05.05.2017

УЗИ органов брюшной полости

УЗИ брюшной полости — процедура, с помощью которой врач сможет выявить заболевания внутренних органов, а также оценить их расположение, размер, форму и структуру.

Процедура позволит детально рассмотреть и оценить состояние:

• печени;
  • поджелудочной железы;
  • желчного пузыря;
  • селезенки.

Показания к УЗИ брюшной полости

Процедуру проводят как в профилактических целях, так и для установления диагноза. Среди симптомов, которые указывают на необходимость обследования:
  • боль и рези в животе;
  • вздутие живота, повышенное газообразование;
  • стойкая тяжесть в области желудка;
  • тошнота, изжога, рвота;
  • горький привкус во рту;
  • нарушения стула (запор, понос);
  • слабость, утомляемость;
  • повышение температуры тела;
  • резкая потеря или набор веса и пр.

Зачастую эти симптомы не означают наличие серьезного заболевания. Нарушения в работе органов могут быть вызваны непривычной пищей, алкоголем или неправильным образом жизни. Обращаться к врачу за направлением на уз-обследование стоит, если симптомы продолжают беспокоить на протяжении недели и более.

Что показывает исследование

УЗИ брюшной полости позволяет врачу оценить состояние органов желудочно-кишечного тракта. По результатам УЗИ брюшной полости диагностируют:
  • желчнокаменная болезнь;
  • наличие камней в почках;
  • изменения желчного пузыря;
  • кисты;
  • различные новообразования;
  • воспалительные заболевания и др.

С учетом результатов уз-диагностики, врач назначит лечение или направит на дальнейшее обследование.

Подготовка к УЗИ брюшной полости

Чтобы результаты исследования были точными, перед проведением УЗИ рекомендуют провести серию подготовительных мероприятий. Среди них:
Строгая диета. Как минимум за 2-3 дня до УЗИ советуют исключить некоторые продукты из рациона: бобы, молоко, сладости, сырые фрукты и овощи, алкоголь, а также жареные и жирные блюда. Если процедура планируется на утро, то ужин следует сделать легким (например, мясо, овощи на пару) и не позже 8 часов вечера. Если обследование назначили на вторую половину дня, допускается легкий завтрак, не позже чем за 6 часов перед процедурой.
Очищение кишечника при помощи обычной клизмы или мягких слабительных лекарств. Подходящий способ очищения подбирает врач.
Отказ от курения. В день обследования, курить нельзя в течение минимум 2 часов перед УЗИ.

При УЗИ мочевого пузыря и/или почек, за час до процедуры нужно выпить около пол-литра чистой воды для заполнения мочевого пузыря.
Само исследование занимает 15-20 минут, после чего можно вернуться к привычному ритму жизни.

Не знаете, в какой клинике сделать УЗИ? В наших отделениях на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) и на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район), мы предлагаем услуги УЗИ органов брюшной полости, а также других органов. Записаться на обследование можно, позвонив 493-03-03 или отправив запрос через сайт.