22.05.2017

Лечение конъюнктивита

Конъюнктивит - воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивы), с которым сталкиваются как дети, так и взрослые.

Развитие болезни

Конъюнктивиты бывают инфекционного и неинфекционного характера. К первым относятся бактериальные, вирусные, хламидийные и грибковые конъюнктивиты, вызываемые соответствующим возбудителем. Причиной неинфекционного конъюнктивита чаще всего является аллергия на пыльцу, цветения, шерсть животных, домашнюю пыль. Также конъюнктива может отреагировать воспалением на воздействия различных химических и физических факторов.

Вирусный конъюнктивит - воспаление, вызванное вирусами, например, герпесом или аденовирусами.

Бактериальный конъюнктивит - бактериальную инфекцию слизистой оболочки глаза вызывают бактерии (стрептококки, стафилококки и т.д.).

Грибковый конъюнктивит развивается как следствие грибковой инфекции, которая часто поражает и другие ткани.

Аллергический конъюнктивит - последствие попадания в глаза аллергена, например, пыльцы растений.

На развитие болезни также влияет:

• воздействие химических веществ;
  • переутомление глаз;
  • неправильное использование контактных линз;
  • купание в загрязненных водоемах;
  • хронические заболевания носа;
  • низкий иммунитет;
  • нарушения обмена веществ и пр.

При несвоевременном обращении к врачу-офтальмологу и отсутствии лечения конъюнктивит может перейти в хроническую форму или осложниться кератитом - воспалением оптически прозрачной роговицы. В таком случае лечение и реабилитация будут более длительными.

Симптомы конъюнктивита

Существуют общие клинические симптомы конъюнктивитов вне зависимости от причины возникновения:

• покраснение глаз;
  • боль и жжение в глазах;
  • ощущение инородного тела в глазу;
  • слизистое или гнойное отделяемое;
  • сухость слизистой оболочки или, наоборот, повышенное слезотечение;
  • отечность век;
  • покраснение слизистой оболочки и белков глаз;
  • зуд.

Перечисленные симптомы могут быть не связаны с инфекцией. Например, попадание в глаза косметики или инородного тела вызывает покраснение и слезотечение, а также дискомфорт. В этих случаях симптомы уходят после того, если тщательно промыть глаз или удалить из него инородное тело. Но если симптомы не проходят на протяжении нескольких дней, а также при появлении гнойного отделяемого ли усилении отека, стоит записаться на прием офтальмолога.

Диагностика и лечение конъюнктивита

Врач офтальмолог проведет диагностику заболевания с помощью:

• первичного осмотра (сбор информации о симптомах, осмотр глаз и т.д.);
  • бактериологических или бактериоскопических исследований – эти анализы помогут выявить наличие бактерий и их природу, что важно для определения правильной тактики лечения;
  • аллергологического исследования, которое выявит конкретный аллерген, вызвавший конъюнктивит аллергического характера;
  • соскоба слизистой оболочки пораженного глаза – это исследование определит наличие и вид вируса, если он стал причиной воспаления.

В зависимости от причины заболевания, лечение конъюнктивита включает в себя: антибиотики, противовирусные препараты, успокаивающие капли, антигистаминные средства, и т.д. Конкретный метод лечения конъюнктивита составляется офтальмологом на основе полной информации о болезни.

Профилактические мероприятия снижают риск заболевания. К ним относятся:

• соблюдение гигиены глаз, лица и рук;
  • отказ от использования косметики с истекшим сроком годности;
  • прием антигистаминных препаратов в весенний период, когда обострение аллергии наиболее вероятно (только по назначению врача);
  • поддержание иммунитета (здоровое питание, прием витаминного комплекса и пр.);
  • обращение к офтальмологу при появлении первых симптомов.

Записаться на прием офтальмолога в отделение сети «Моя Клиника» можно на нашем сайте или по телефону 493-03-03. Наши медицинские центры находятся по адресам: ул. Гороховая, д. 14/26 (м. Адмиралтейская) и ул. Варшавская, д. 59 (м. Московская).