10.07.2019

Желчнокаменная болезнь

Желчнокаменная болезнь (или ЖКБ) – заболевание, связанное с образованием камней в желчном пузыре или желчных протоках. Является одним из наиболее распространенных после сердечнососудистых заболеваний и сахарного диабета.

gkb.jpg

Желчный пузырь: где он находится и для чего нужен?

У человека желчный пузырь располагается в правом подреберье и служит резервуаром для желчи, образованной в печени. Желчь помогает процессу пищеварения, поэтому нарушения работы желчного пузыря или его заболевание могут привести к опасным для здоровья последствиям.

Факторы риска развития ЖКБ: ­
  • женский пол (среди женщин заболеваемость выше в 3 раза) ­
  • возраст (чем старше пациент, тем выше риск) ­
  • наследственная предрасположенность ­
  • неправильное питание ­
  • малоподвижный образ жизни ­
  • избыточный вес
Симптомы ЖКБ

Образование камней в желчном пузыре себя никак не проявляет. Симптомы возникают только тогда, когда камень выходит из пузыря в желчные протоки и застревает там. В этом случае возможны следующие проявления: ­
  • желчные колики (резкая схваткообразная боль в правом подреберье) ­
  • тошнота/рвота ­
  • горечь во рту ­
  • изжога ­
  • повышенная температура ­
  • пожелтение кожи и склер глаз ­
  • обесцвечивание кала
Если вовремя не начать лечение ЖКБ, это может привести к опасным для жизни и здоровья осложнениям: разрыву желчного пузыря, перитониту, кишечной непроходимости (при попадании камня в кишечник), свищевым ходам, абсцессу брюшной полости и пр.

Диагностика и лечение ЖКБ

Диагностикой и лечением желчнокаменной болезни занимается врач-гастроэнтеролог. Рекомендуются также консультации хирурга (при решении вопроса об оперативном лечении) и эндокринолога (при выявлении нарушений эндокринологической системы). Все перечисленные специалисты ведут прием в Медицинском центре «Моя клиника».

Для установления диагноза врач-гастроэнтеролог проводит опрос и осмотр пациента с пальпацией «болевых точек», назначает необходимые лабораторные исследования и УЗИ органов брюшной полости. По результатам обследования назначается лечение: консервативное или хирургическое. Способ лечения определят врач, исходя из тяжести состояния пациента, наличия сопутствующих заболеваний и противопоказаний.

При консервативном лечении пациенту назначается диета и прием препаратов (спазмолитических или растворяющих камни). Однако консервативное лечение является временным решением проблемы ЖКБ, так как заболевание часто рецидивирует. Радикальное оперативное лечение назначается в большинстве случаев. Оно заключается в удалении желчного пузыря – холецистэктомия. Этот способ позволяет навсегда избавиться от проблемы ЖКБ.

Своевременно диагностировать желчнокаменную болезнь и избежать осложнений Вам помогут опытные врачи-гастроэнтерологи «Моей клиники». Записаться на прием можно по телефону (812) 493-03-03 либо на сайте Клиники, через электронную заявку или Личный кабинет.

Клиника располагает собственной лабораторией и необходимым оборудованием для диагностики ЖКБ. Это позволяет пациентам быстро и в одном месте пройти комплексное обследование и в короткие сроки начать лечение.

Прием гастроэнтеролога осуществляется по адресам: Гороховая, 14/26 (м. Адмиралтейская) и Варшавская, 59 (м. Московская).