07.06.2016
Нет ничего дороже общего сердцебиения,
Нет ничего дороже рук по волосам.
Нет ничего дороже нежного прикосновения
И пальцев проведенных по губам…Ромовая
«Тебя нет ничего дороже»
Мы воспринимаем их, как нечто само собой разумеющееся, как некую жизненную константу. А между тем можем с лёгкостью потерять в результате несчастного случая или заболевания.
Воспалительные заболевания пальцев рук очень широко распространены и в нашей стране, и за рубежом.
По данным отечественных экспертов, большое количество травм опорно-двигательного аппарата – это повреждения пальцев рук. В то же время воспалительные заболевания пальцев рук и кисти занимают более половины от всех гнойно-воспалительных заболеваний, требовавших оперативного лечения. По Санкт-Петербургу доля больных с воспалительными заболеваниями пальцев рук и кисти составляет четвёртую часть от общего числа пациентов врачей – хирургов.
Частыми случаями являются травмы пальцев рук, полученные вследствие укуса животных, в том числе домашних. При этом помимо повреждения тканей, на раневой процесс воздействует широкий спектр патогенных микробов полости рта животного. При неправильном лечении или отказе от него совокупность этих фактов может привести к потере фаланги, самого пальца, в редких случаях к гибели больного.
Но не стоит ждать развития событий, покоряясь неизбежности судьбы. Возможности современной медицины далеко ушли от невежества средневековья. Большой выбор антибактериальных препаратов и опыт, накопленный отечественными хирургами, позволяют избежать негативных последствий травм, полученных от укуса животных и не только хирургическим путем.
Больная С., 63 года, обратилась в «Мою Клинику» через два месяца после полученной травмы – укуса собаки. В результате осмотра врачом – хирургом были диагностированы посттравматические изменения: помимо гнойно-воспалительных процессов мягких тканей был выявлен дефект костной ткани. При этом кончик пораженного пальца оказался жизнеспособным за счет небольшого кожного лоскута, питающего ногтевую фалангу. Поэтому провести ампутацию пальца, как единственно верную операцию на этом этапе лечения, нам показалось ошибочным.
Пациентке было предложено разделить лечение на этапы, первый из которых был направлен на санацию очага поражения.
Через два месяца после первичной операции больной С. был проведен очередной этап восстановительного лечения – замещение костного дефекта собственной тканью. Все эти меры в комплексе с препаратами сопровождения, и с учетом жизнеспособности остатков мягких тканей дали положительный эффект.
На момент контрольного осмотра травмированный палец жизнеспособен, пациентка трудоспособна. Косметический дефект выражен слабо, функция кисти снижена незначительно.