05.09.2019

Лечение простатита

Что такое простатит?

Простатит – это воспалительное заболевание предстательной железы, расположенной вокруг уретры под мочевым пузырем. По статистике около 35% всех обращений к урологу обусловлено хронической формой простатита. При этом чаще всего этим заболеваниям страдают молодые мужчины в возрасте от 20 до 40 лет.

lechenie prostatita.jpg

Без лечения простатит может привести к бесплодию, эректильной дисфункции, склерозу простаты, невротическим расстройствам. В пожилом возрасте заболевание может вызывать хроническую или острую задержку мочи. Избежать последствий для мужского здоровья позволяет регулярное посещение врача-уролога.

Причины развития простатита

Причиной острого простатита являются инфекционные возбудители – патогенные или условнопатогенные микроорганизмы.

Хронический простатит может быть бактериальным и абактериальным. Первый развивается в случае попадания в организм патогенных микроорганизмов, таких как кишечная палочка, энтерококки, стафилококки, инфекции, передающиеся половым путем. Причиной развития абактериального простатита являются застойные явления в предстательной железе.

Пути попадания инфекций в предстательную железу: ­
  • половой путь (через уретру); ­
  • через кровь и лимфу, которые переносят инфекции из других пораженных тканей и органов (при пневмонии, гнойных поражениях кожи, геморрое, дисбактериозе кишечника и пр.).
Неинфекционной или застойный простатит (синдром хронических тазовых болей) встречается в несколько раз чаще, чем инфекционный. Основной причиной его развития является застой секрета в предстательной железе, из-за чего происходит нарушение в ней кровообращения.

Причины образования застоя секрета: ­
  • длительное половое воздержание, нерегулярная половая жизнь; ­
  • неполноценная эякуляция или частое прерывание полового акта; ­
  • малоподвижный образ жизни; ­
  • хронический стресс, переутомление; ­
  • чрезмерные физические нагрузки; ­
  • общее переохлаждение; ­
  • злоупотребление алкоголем.
Симптомы простатита

lechenie prostatita2.jpg

Проявления простатита различны и зависят от формы и степени заболевания.

Симптомы острого простатита:
  • повышение температуры до 39-40 градусов;
  • боли в промежности, мошонке, лобке, области крестца; ­
  • нарушения мочеиспускания (неполное опорожнение мочевого пузыря, слабая струя мочи); ­
  • общая интоксикация.
Хронический инфекционный простатит и синдром хронической тазовой боли имеют схожие симптомы и характеризуются: ­
  • дискомфортом или болью в промежности и лобковой области; ­
  • частыми позывами к мочеиспусканию, при этом отхождение мочи затруднено; ­
  • выделениями из мочеиспускательного канала; ­
  • снижением потенции; ­
  • болями при семяизвержении.
Еще одной формой заболевания является бессимптомный воспалительный простатит. Часто он обнаруживается случайно при обследовании по поводу других заболеваний. Для него характерны выраженные воспалительные изменения при отсутствии симптомов. Как правило, пациенты не придают значения появившемуся дискомфорту или снижению потенции, списывая их на общую усталость, стрессы на работе и пр.

Методы лечения простатита

При появлении любых выделений, снижении сексуального влечения, болях или других, даже незначительных, проявлениях необходимо обратиться к урологу. Только врач сможет точно установить причину появившихся симптомов и поставить диагноз. Метод лечения определяется индивидуально для каждого пациента с учетом его физиологических особенностей и результатов обследований.

Лечение при остром простатите подразумевает обязательный прием антибиотиков широкого спектра. По усмотрению врача проводится исследование мочи для определения возбудителя заболевания и его чувствительности к назначаемым препаратам. Исходя из результатов анализа, лечение может корректироваться с учетом выявленной чувствительности.

В случае, когда из-за отека простаты происходит застаивание мочи в мочевом пузыре, назначается хирургическое манипуляция – прокол мочевого пузыря и установка катетера для оттока жидкости. Иногда при остром простатите возникает абсцесс (нагноение) простаты, который также требует хирургического вмешательства.

При лечении хронического инфекционного простатита используется комплексный подход. Он включает курсовой прием антибиотиков в течение 4-6 недель, который дополняют другими препаратами, улучшающими общее состояние организма.

Медикаментозное лечение хронического простатита часто дополняется лечебными процедурами, такими как массаж простаты, физиопроцедуры, магнитотерапия и др. Все они доступны в нашей Клинике и проводятся под строгим контролем лечащего врача. Их применение позволяет уменьшить воспаление, восстановить нормальное кровоснабжение предстательной железы и усилить эффект медикаментозной терапии.

Синдром хронической тазовой боли не требует приема антибиотиков. Лечение подразумевает комплекс вышеотмеченных процедур.

В «Моей клинике» диагностику и лечение простатита осуществляют квалифицированные специалисты, получившие признание в профессиональной среде. Благодаря современному оснащению Клиники, они быстро и в одном месте проводят все необходимые урологические обследования, что позволяет точно определить причину и степень заболевания, назначить рациональное лечение.

Наши специалисты всегда готовы помочь Вам вернуть здоровье и уверенность в себе!

Записаться на прием к врачу-урологу «Моей клиники» можно по телефону +7 (812) 493-03-03 или через электронные формы обратной связи на сайте.