17.07.2019

Искривление носовой перегородки

Что такое искривление носовой перегородки?

Носовая перегородка – это вертикальная пластина, состоящая из хрящевой и костной ткани, которая делит носовую полость на две половины. Основной задачей перегородки является равномерное распределение вдыхаемого воздуха. От качества выполнения этой задачи зависит здоровье не только ЛОР-органов, но и других систем организма.

septoplastika.jpg

Одной из наиболее частых причин обращения пациентов к оториноларингологу служит затруднение носового дыхания постоянного характера, во многих случаях являющееся следствием искривления носовой перегородки. Искривлением называют выраженные изменения ровности и/или толщины перегородки носа. В той или иной мере искривление перегородки встречается почти у 90% населения. Значительно выраженное искривление может ухудшить качество жизни человека.

Причины искривления носовой перегородки:
  • травматические
  • физиологические
  • компенсаторные
Частой причиной искривления перегородки являются травмы носа: переломы или ушибы. Вследствие них происходит повреждение хрящевых и костных тканей, их смещение и неправильное срастание. Даже небольшая травма может привести в будущем к проблемам с носовым дыханием.

Физиологические причины связаны с наследственностью, неравномерностью роста хрящевого и костного отделов носовой перегородки. Особенность влияния физиологических факторов заключается в том, что со временем степень деформации перегородки увеличивается.

Компенсаторные причины – это различные нарушения в нормальной анатомии полости носа вследствие воздействия сторонних факторов, например, появления и разрастания в полости носа полипов, длительного нахождения в носу инородного тела.

Чем опасно искривление носовой перегородки?

Результатом искривления перегородки является нарушение носового дыхания, что приводит к недостаточному насыщению крови кислородом. Это негативно сказывается на всех системах организма и может вызывать:

• снижение работоспособности мозга;
  • истончение стенок сосудов в полости носа, частые носовые кровотечения;
  • частое возникновение осложнений ОРВИ со стороны придаточных пазух носа (гаймориты, фронтиты), а также других отделов верхних дыхательных путей (ларинготрахеиты, бронхиты);
  • нарушение вентиляционной функции слуховых труб.
Последние два пункта могут стать причиной возникновения хронических заболеваний и состояний, таких как хронический синусит, хронический фарингит, нарушения обоняния и слуха и пр.

Симптомы искривления носовой перегородки

Распространенными симптомами искривления перегородки являются:
  • непроходящая заложенность носа;
  • храп/шумное дыхание;
  • нарушение обоняния;
  • носовые кровотечения;
  • внешние изменения формы носа;
  • частые воспалительные заболевания придаточных пазух и/или горла;
  • часто возникающая заложенность ушей.
Лечение искривления носовой перегородки

Незначительные симптомы искривления не требуют специального лечения. Для устранения или смягчения проявлений патологии назначаются лекарственные препараты и спреи местного действия. Они уменьшают заложенность носа и облегчают дыхание в периоды обострения.

Тяжелые клинические случаи требуют хирургического лечения, которое направлено на устранение причины симптомов, влияющих на здоровье и качество жизни пациента.

Современным методом хирургического лечения является септопластика. Этот вид оперативного вмешательства относится к пластическим и малотравматичным, так как проводится через нос, без разрезов на лице. Септопластика позволяет выпрямить искривленную часть носовой перегородки, сохранив при этом слизистую оболочку. Данный метод позволяет быстро и эффективно решить проблему пациента, вернув ему возможность полноценного дыхания.

В «Моей клинике» септопластика проводится командой ведущих оториноларингологов и анестезиологов с многолетним стажем работы. Операция проходит под общей анестезией на базе собственной операционной с новейшим оборудованием. Наличие в Клинике стационара позволяет лечащему врачу вести наблюдение пациента после операции до его полного выздоровления.

Врачи-оториноларингологи «Моей клиники» занимаются диагностикой и лечением (консервативным и хирургическим) ЛОР-заболеваний любой сложности, ведут консультативный прием взрослых и детей.

Записаться на консультацию к врачу-оториноларингологу «Моей клиники» можно по телефону (812) 493-03-03 либо через электронные формы обратной связи на сайте.