07.03.2017

Миома матки

Миома матки - распространенное гинекологическое заболевание, проявляющееся у женщин детородного возраста. Согласно данным исследований, в течение жизни заболевание обнаруживается у 10-30% женщин, однако оно хорошо поддается лечению и обычно не имеет негативных последствий для организма.

Миома матки является доброкачественной опухолью, которая развивается из мышечных клеток матки. Обнаружить миому матки можно только на обследовании у врача-гинеколога, который поможет поставить диагноз и составить подходящий план лечения.

Болезнь имеет несколько клинических вариантов, для каждого из которых существуют разные схемы лечения, и может протекать бессимптомно. Однако, у многих женщин симптомы миомы матки все-таки проявляются и представляют собой:

• Болезненные ощущения внизу живота и в области поясницы;
  • Обильные менструации;
  • Кровянистые выделения в середине цикла;
  • Учащенное мочеиспускание и запоры (возникают в том случае, если миома давит на мочеточник, мочевой пузырь или прямую кишку);
  • Бесплодие, осложнения беременности.
Вышеперечисленные симптомы не всегда являются признаками миомы матки и показаниями к срочному гинекологическому лечению, а потому на начальных этапах их проявления рекомендуется в течение нескольких дней наблюдать за собственным состоянием. Если за это время симптомы не прекращаются, может понадобиться консультация гинеколога для обследования и лечения болезни.

Диагностика миомы матки, как правило, производится при помощи исследования на ультразвуковом аппарате. УЗИ необходимо не только для выяснения диагноза, но и для оценки необходимости лечения миомы, а также для отслеживания ее динамики. Если при первичном обследовании были выявлены маленькие узлы и болезнь протекает бессимптомно, лечение миомы обычно не требуется при условии дальнейшего регулярного контроля.

Лечение растущей миомы матки, а также миомы, сопровождающейся серьезными клиническими симптомами, происходит в зависимости от индивидуальных особенностей диагноза и может включать в себя:

• Гормональное лечение, направленное на остановку роста опухоли и облегчение симптомов;
  • Оперативное вмешательство. Современные медицинские технологии позволяют провести хирургическое лечение болезни, минимально затрагивая ткани матки. Таким образом, оперативное удаление миомы не несет за собой негативных последствий и не влияет на репродуктивную функцию женщины.

В наших клиниках на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) всегда ведут прием квалифицированные врачи-гинекологи, которые смогут помочь Вам, проведя диагностику и лечение миомы матки. Записаться на прием в одну из клиник можно по телефону 493-03-03 или на нашем сайте.