02.05.2017

Гастроскопия

Эзофагогастродуоденоскопия (эгдс) или гастроскопия — осмотр пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при помощи специального прибора — гастроскопа.

Показания

Процедуру эгдс назначает врач гастроэнтеролог при подозрении на заболевания органов верхнего отдела желудочно-кишечного тракта.
Среди заболеваний, которые выявляет эгдс:
  • нарушение проходимости пищевода или желудка;
  • язвенная болезнь;
  • гастрит;
  • дуоденит;
  • новообразования (доброкачественные или злокачественные);
  • полипы;
  • стеноз двенадцатиперстной кишки;
  • дивертикулы пищевода;
  • варикозное расширение вен пищевода;
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ);
  • эзофагит;
  • дуоденогастральный рефлюкс;
  • желудочно-кишечные кровотечения и др.
Гастроэнтеролог назначает обследование эгдс после осмотра пациента, на основе результатов других исследований (узи органов брюшной полости, лабораторных анализов) и жалоб пациента.

К симптомам заболеваний жкт относят:

• Боли в животе. При осмотре врач учитывает характер (резкие, тянущие, колющие и т.д.), частоту (стойкие, периодические, после приема пищи и пр.) и локацию болей.
  • Изжога и отрыжка свидетельствуют о нарушении работы пищеводно-желудочного клапана. Если эти симптомы появляются часто (например, после каждого приема пищи), это говорит о нарушении работы органов пищеварения.
  • Длительная тошнота и рвота. При отсутствии видимых причин (отравление, переедание, повышенная температура и т.д.), эти симптомы указывают на необходимость обследования желудка и пищевода.
  • Резкое изменение веса, не спровоцированное изменением образа жизни, а также снижение или увеличение аппетита — возможные следствия заболеваний органов жкт.
  • Нарушение глотания и неприятные ощущения в пищеводе также свидетельствуют о необходимости обследования верхнего отдела жкт.
Эти симптомы не всегда являются поводом для беспокойства. Они могут быть вызваны употреблением в пищу специфических продуктов, а также стрессом и перееданием. Беспокоиться стоит в случае, если симптомы не проходят на протяжении долгого времени.

Часто при подозрении на заболевания жкт гастроэнтеролог назначает и гастроскопию, и колоноскопию (исследование толстой кишки). В наших медицинских центрах эти исследования можно сделать вместе, под общим наркозом.

Подготовка к процедуре

Правильная подготовка к гастроскопии поможет повысить точность исследования и уменьшить неприятные ощущения. К общим рекомендациям врачей относят:
Пищевые ограничения. Категорически запрещают есть за 8 часов перед гастроскопией.
Прием лекарств в день исследования также стоит ограничить. Например, нельзя принимать лекарства, которые нужно глотать. Допускают таблетки для рассасывания и инъекции перед процедурой.

В наших клиниках работают опытные эндоскописты, которые сделают эгдс быстро и безболезненно. Также можно провести гастроскопию и колоноскопию в один день под общим наркозом. Для записи на обследование звоните 493-03-03 или заполните форму на сайте.