15.06.2017

Эндометриоз: симптомы, лечение, профилактика

Эндометриоз – гинекологическое заболевание, распространенное среди женщин репродуктивного возраста. Чаще всего симптомы эндометриоза выявляют у женщин 25-45 лет.

Развитие

Название болезни связано с ее проявлением, ведь эндометриоз обычно поражает слизистую оболочку матки - эндометрий. При эндометриозе, клетки эндометрия разрастаются за пределы внутреннего слоя стенки органа.

Помимо матки, эндометриоз поражает и другие органы, например, яичники, мочевой пузырь или кишечник.

Симптомы

Клетки эндометрия отвечают на гормональные изменения, происходящие на протяжении менструального цикла. В норме, внутренний слой стенки матки утолщается в первой половине цикла, а при отсутствии беременности отслаивается, что и называется менструацией. Находясь за пределами матки, клетки эндометрия остаются восприимчивы к гормональным изменениям. В результате этого появляются следующие симптомы:

• боли в области очагов болезни, которая усиливается при менструации;
  • мажущие кровянистые выделения до и после менструации;
  • при поражении мочевого пузыря или кишечника - кровянистые выделения во время или сразу после мочеиспускания и дефекации;
  • дискомфорт во время занятий сексом;
  • нарушение менструального цикла.

Симптомы эндометриоза схожи с проявлениями других заболеваний половой системы и органов брюшной полости. Распространены случаи, когда болезнь протекает бессимптомно и не беспокоит пациентку. Выявить эндометриоз может только врач гинеколог, поэтому важно регулярно проходить обследование органов малого таза и сообщать врачу о любых необычных явлениях или симптомах.

Диагностика и лечение

Если должное лечение эндометриоза отсутствует, болезнь может привести к осложнениям. Часто результатом эндометриоза является воспаление тканей или бесплодие.

Гинекологи выполняют диагностику заболевания при помощи:

• гинекологического обследования;
  • УЗИ органов малого таза;
  • кольпоскопии;
  • гистероскопии;

По результатам диагностики, гинеколог назначает подходящее лечение эндометриоза. В зависимости от стадии развития и расположения очагов болезни, назначают хирургическое или медикаментозное лечение.

Профилактика

Причины эндометриоза плохо изучены, а потому четкого понимания о том, из-за чего развивается болезнь и как можно ее предотвратить, у врачей нет. Прием оральных контрацептивов снижает риск заболевания, так как контролирует гормональные изменения на протяжении менструального цикла.

Наши гинекологи помогут провести диагностику и лечение эндометриоза с помощью безопасных и эффективных методов.

Записаться на консультацию гинеколога можно на сайте www.myclinic.ru или по телефону 493-03-03. Отделения клиник расположены рядом со станциями метро Адмиралтейская (Гороховая ул., д. 14/26) и Московская (Варшавская ул., д. 59).