14.03.2017

Аритмия сердца: лечение, причины, диагностика

Аритмия - это нарушение частоты или регулярности ритма сердечных сокращений. Аритмия составляет 10-15% от всех болезней сердца и является распространенным заболеванием. Большинство видов аритмии не представляет опасности для человека.

Как распознать аритмию?

Нормальная работа сердца незаметна для человека. Мы чувствуем биение нашего сердца только в некоторых случаях, например, во время серьезной физической нагрузки или при сильном волнении. Если же сердцебиение четко ощущается в моменты покоя, это может стать причиной для беспокойства. Помимо ощущения сердцебиения, аритмия проявляется в следующих симптомах:

• отдышка;
  • слишком быстрое или медленное биение сердца;
  • головокружение;
  • боли в груди;
  • обмороки или предобморочные состояния.

Перечисленные симптомы не обязательно означают наличие аритмии. Они могут быть спровоцированы неправильным образом жизни, недостатком сна, лишним весом и прочими факторами. При наличии этих симптомов рекомендуется для начала попробовать вести здоровый образ жизни и наладить режим сна. Обращаться к врачу-кардиологу стоит в том случае, если улучшения не происходит.

Что может стать причиной аритмии?

Факторы, которые  способствуют развитию аритмии, относятся к строению сердца и ранее перенесенным болезням сердечно-сосудистой системы, например:

• порок сердца;
  • сердечная недостаточность;
  • врожденные аномалии структуры сердца;
  • миокардиты;
  • ишемическая болезнь сердца и т.д.

Иногда аритмия начинается из-за состояний или привычек, напрямую не связанных с сердцем. Помимо сердечных заболеваний, ученые выделяют следующие причины аритмии:

• гормональные нарушения;
  • курение;
  • злоупотребление алкогольными напитками;
  • частое употребление кофеина;
  • прием некоторых лекарственных средств.

Диагностика аритмии

Диагностикой и лечением аритмии занимается врач-кардиолог. Основным способом выявить нарушения сердечного ритма является электрокардиография (ЭКГ). Во время процедуры врач крепит на грудь пациента 5-6  электродов или присосок, которые распознают сердечные сокращения. Данные об импульсах регистрируются в печатной электрокардиограмме, которую врач-кардиолог использует  для определения наличия аритмии и ее вида. Процедура  безболезненная и занимает  10-15 минут.

Лечение аритмии

Существует несколько видов болезни, и лечение аритмии  разных типов существенно отличаются. Главное условие успешного лечения - установление фактора, из-за которого развилась аритмия. Лечение в первую очередь направлено на устранение первопричины болезни. Также рекомендуется постоянное наблюдение за состоянием пациента, чтобы избежать осложнений. В основном аритмия лечится медикаментозным путем, но в редких случаях требуется хирургическое вмешательство для лечения аритмии.

В клиниках сети на Гороховой ул., 14/26 (м. Адмиралтейская, Адмиралтейский район) и на Варшавской ул., 59 (м. Московская, Московский район) можно получить платную консультацию  квалифицированного врача-кардиолога, который проведет диагностику и составит план лечения.

Запись на прием по телефону 493-03-03 или через форму записи на сайте.