О клинике Услуги Цены Специалисты ДМС Отзывы Контакты

Велоэргометрия, суточное мониторирование ЭКГ

Мировая статистика распространенности сердечно-сосудистых заболеваний  говорит о том, что это самая частая причина инвалидности и смертности во всем мире. Причем, чем менее развита страна и чем ниже в ней уровень жизни, тем больше людей страдает заболеваниями сердца и сосудов. Нетрудно догадаться, что связано такое положение вещей с отсутствием  возможности своевременной профилактики сердечно-сосудистых болезней.

Сердце – великий труженик нашего организма.  Оно должно биться без устали, без запинок и остановок так, чтобы его работа была не заметна, не чувствовалась и не мешала нам работать, отдыхать, заниматься спортом. Современный человек просто обязан уделять внимание здоровью сердца, заниматься профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний.

Сеть медицинских центров "Моя Клиника" предлагает пройти полный курс кардиологического  обследования, особенно, если:

• вы планируете начинать занятия спортом, касается это и взрослых и детей,
  • женщина планирует беременность и роды,
  • предстоит хирургическая операция под общим наркозом,
  • появились симптомы сердечно-сосудистых заболеваний такие как:
  • одышка при ходьбе и подъеме по лестнице,
  • ощущение «перебоев», пауз в работе сердца,
  • боли за грудиной, в левой половине грудной клетки в покое и при физической  нагрузке, изжога,
  • эпизоды повышения артериального давления,
  • отеки ног,
  • ощущение хронической усталости, слабости.

Существуют разные методы обследования сердца, которые проводятся по определенным показаниям:

• Электрокардиография – стандартное исследование, проводится обязательно при любых подозрениях на болезни сердца, а так же широко используется в профилактических целях.
  • Электрокардиография с нагрузкой – проводится в целях выявления сердечной патологии, как правило,  детям и подросткам для допуска к занятиям в спортивной секции.
  • Суточное мониторирование ЭКГ (Холтеровское мониторирование) – это регистрация электрокардиограммы в течение  суток с помощью маленького переносного аппарата, который запоминает информацию о работе сердца за сутки. Это самый эффективный метод выявления нарушений сердечного ритма, так же позволяет получить информацию о дыхании во время сна и выявить синдром ночного апноэ.
  • Суточное мониторирование артериального давления – это регистрация с помощью маленького запоминающего устройства уровня артериального давления в течение суток.  Очень важный метод исследования для пациентов,  у которых «синдром белого халата», и на приеме врача всегда повышенное давление, тогда, как в обычной жизни – нормальное. Это исследование поможет врачам подобрать максимально эффективное лечение гипертонической болезни пациентам, страдающим резким, внезапным, непредсказуемым повышением артериального давления.
  • ЭХО-кардиография ( УЗИ – сердца) – исследование оценивает структуру сердца – выявляет пороки развития, увеличение камер сердца, утолщение сердечной мышцы, демонстрирует качество сокращения сердечной мышцы в разных зонах,  выявляет тромбы в сердце.
  • Велоэргометрия –  регистрация электрокардиограммы во время занятий на велотренажере с нарастающей  физической нагрузкой, это исследование призвано выявлять скрытую ишемическую болезнь сердца, скрытые нарушения  сердечного ритма, неправильную реакцию артериального давления на физическую нагрузку.

Кардиологи и врачи функциональной диагностики сети медицинских центров «Моя клиника» проводят все вышеперечисленные кардиологические исследования для взрослых и детей.

Подготовка к исследованиям

Подготовка к суточному мониторированию ЭКГ/АД:

Суточное мониторирование ЭКГ/АД по методу Холтера – метод непрерывной регистрации ЭКГ/АД в течение от 1 до 7 суток. Запись ЭКГ или измерение АД осуществляется при помощи специального портативного аппарата, который пациент носить с собой (на ремне на поясе или через плечо), не испытывая при этом никаких неудобств.

Во время исследования, пациент ведет свой обычный образ жизни (работает, совершает прогулки и т.д.), отмечая в специальном дневнике время и обстоятельства возникновения неприятных симптомов со стороны сердца. Холтеровское мониторирование – один из самых лучших и популярных методов диагностики ИБС (ишемической болезни сердца) и нарушений сердечного ритма.

Если пациент хочет поставить монитор, обязательно уточнять, что именно нужно мониторировать: ЭКГ или АД или комплекс АД и ЭКГ. При мониторировании АД самый неприятный момент – это автоматическое накачивание манжетки и жужжание прибора, в т.ч. ночью.

Подготовка: приходить на постановку монитора в свободной, желательно х/б одежде, женщинам желательно без бюстгальтера, мужчинам с выраженным волосяным покровом на грудной клетке – рекомендовать побрить грудную клетку. Также необходимо рекомендовать пациентам во время записи избегать контактов с водой, магнитами и находится под ЛЭП.

Подготовка к ВЭМ (велоэргометрии):

ВЭМ (Тредмил-тест) – физическая нагрузка на велотренажере с последующей ЭКГ. Позволяет определить реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, выявить взаимосвязь болей в груди и перебоев в работе сердца с нагрузкой.

Проведение ВЭМ показано не только для пациентов, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, но и здоровым людям, занимающихся спортом, для планирования интенсивности нагрузок. ВЭМ является прекрасным метод не только диагностики, но и контроля лечения.

Подготовка к велоэргометрии:

Исследование проводится в первой половине дня.

1.    Отмена лекарственных препаратов за 3 суток до пробы: бета-блокаторы, антагонисты кальция, антиангинальные (если нет других указаний лечащего врача). День исследования – третьи сутки отмены.
Препараты взять с собой и принять после исследования.

2.    Вся медицинская документация:

- Направление от кардиолога с печатью учреждения.

- ЭХО-КГ не позднее 6 мес.

- ЭКГ не позднее недели.

- Предыдущие исследования, выписки.

3.    Прием пищи не позднее, чем за 3 ч до исследования.

4.    С собой иметь спортивные брюки и обувь.

За сутки до исследования не принимать: чай, кофе, тоник и алкоголь.

За 12 часов необходимо предотвратить курение.

Для мужчин с выраженным волосяным покровом на груди, необходимо сбрить волосы.
Свернуть

Цены на физиотерапию

клиники г.Санкт-Петербург клиника г.Кингисепп
Осмотр (консультация) врача-физиотерапевта 1 100