19.05.2017

Молочница (вульвовагинальный кандидоз)

Молочница (вульвовагинальный кандидоз) – это инфекционно-воспалительное заболевание, вызываемое условно-патогенными возбудителями – дрожжеподобными грибами рода Candida (существует  10 разновидностей). Кандидозный вульвовагинит встречается часто, около 75% всех женщин перенесли в своей жизни хотя бы один эпизод этого заболевания.

Развитие болезни связано с ростом количества грибков Candida в области женских половых органов. Существует ряд факторов, которые могут спровоцировать появление инфекции у женщины:

• изменения гормонального фона;
  • нарушение обмена веществ;
  • низкий иммунитет;
  • прием антибиотиков;
  • нарушение микрофлоры влагалища;
  • частая смена партнеров;
  • неправильная интимная гигиена;
  • сахарный диабет;
  • нездоровое питание, частое употребление сладостей;
  • беременность;
  • неправильный выбор белья.

Симптомы молочницы

Характерными признаками заболевания называют:

• творожистые выделения из влагалища с дрожжеподобным запахом;
  • зуд и жжение в области наружных половых органов;
  • боль во время полового акта;
  • болезненное мочеиспускание.

Лечение

Самолечение часто ведет к рецидивам болезни в будущем. Если у вас появились симптомы молочницы, следует записаться на консультацию гинеколога. Доктор проведет осмотр и выпишет подходящие препараты. Медикаментозное лечение молочницы включает в себя лекарства для приема внутрь или местные препараты (свечи, суспензии и пр.). Консультацию уролога и лечение также проходит постоянный половой партнер, если у него есть симптомы.

Профилактика

Профилактика молочницы поможет избежать повторного развития заболевания и связанных с ним симптомов. Эффективными профилактическими мероприятиями считаются:

Правильная гигиена половых органов. Мыло и гель для душа нарушают хрупкую микрофлору влагалища, что способствует развитию инфекции. Доктора рекомендуют использовать специальные гели для интимной гигиены, которые поддерживают необходимый уровень кислотности и препятствуют росту грибков.

Выбор белья. Ношение слишком тесного синтетического белья вызывает раздражение. Врачи гинекологи рекомендуют выбирать белье подходящего размера, желательно из хлопка или вискозы.

Профилактический осмотр гинеколога. Регулярное посещение врача помогает выявить нарушение микрофлоры или раннюю стадию заболевания и начать лечение молочницы, не дожидаясь неприятных симптомов.

В наших медицинских центрах работают врачи гинекологи, которые помогут вам вовремя выявить и вылечить любые гинекологические проблемы, а также избежать рецидивов в будущем. Запись на прием производится по телефону 493-03-03 или через наш сайт.

Адреса клиник в г. Санкт-Петербурге:

Гороховая ул., д. 14/26 (м. Адмиралтейская)

Варшавская ул., д. 59 (м. Московская)