23.05.2017

Гастрит: симптомы, диагностика, диета, лечение

Гастрит - воспалительное заболевание слизистой оболочки желудка. Гастрит одинаково распространен среди людей всех возрастов.

Развитие гастрита

Часто болезнь развивается из-за бактерий Helicobacter pylori, но выделяют и другие факторы, влияющие на появление гастрита:

• неправильное питание;
  • стрессы;
  • прием некоторых лекарств;
  • злоупотребление крепкими алкогольными напитками;
  • генетическая предрасположенность.

При отсутствии лечения, гастрит переходит в хроническую стадию, а также провоцирует развитие язвенной болезни. Чтобы предотвратить осложнения, важно вовремя распознать болезнь и обратиться к врачу.

Симптомы гастрита

Гастрит ухудшает переваривание пищи, из-за чего появляются неприятные симптомы:

• изжога;
  • боль в желудке;
  • тошнота и рвота;
  • отрыжка;
  • тяжесть в животе;
  • снижение веса;
  • нарушение стула;
  • повышение температуры тела;
  • вздутие живота.

Перечисленные признаки не всегда означают, что у пациента гастрит. Симптомы могут быть вызваны перееданием или пищевым отравлением. Прежде чем запланировать визит к врачу, рекомендуют внимательно следить за самочувствием. Если же симптомы гастрита не проходят на протяжении 1-2 недель, стоит записаться на прием к гастроэнтерологу.

Диагностика гастрита

Для диагностики заболевания используют следующие методы:

• Фиброгастродуоденоскопия (фгдс) – эндоскопическое исследование желудка. В желудок пациента вводят специальный прибор (эндоскоп), который дает гастроэнтерологу осмотреть состояние слизистой оболочки органа.
  • Биопсия желудка. С помощью эндоскопа врач также возьмет на анализ ткани слизистой оболочки, что поможет определить наличие бактерий.
  • Узи органов брюшной полости также показывает состояние желудка и наличие воспалительных изменений.
  • Лабораторные анализы включают в себя анализы крови, кала, тканей слизистой.

Лечение гастрита

Главное условие успешного лечения гастрита – специальная диета. Часто больному рекомендуют отказаться от употребления жирных, острых и жареных  блюд, а также выпечки и алкоголя.

Медикаментозное лечение включает препараты для нормализации уровня кислотности желудка и восстановления слизистой оболочки органа. При наличии в анализах бактерий также используются антибиотики.

Правильное лечение помогает избавиться от острых симптомов гастрита и избежать перехода болезни в хроническую форму.

Гастроэнтерологи, работающие в наших клиниках на ул. Гороховой, 14/26 и ул. Варшавской, 59 работают помогут диагностировать и вылечить гастрит. В клиниках также проводятся необходимые диагностические процедуры, включая ФГДС, сделать которую можно под общим наркозом. Запись на прием врача производится по телефону 493-03-03 или на сайте.